Монопольная власть

Монопольная власть

Монопольная власть [mo­no­poly power] (возможно, правильнее было бы перевести этот термин как «монопольная сила«, но он устоялся в русскоязычной литературе) — способность фирмы-монополиста влиять на цену продукта (или услуги) и устанавливать ее выше предельных издержек, тогда как на конкурентном рынке цена равна предельным издержкам. Степень М.в. определяется коэффициентом Лернера (см. Лернера коэффициент).

М.в. должна рассматриваться в динамике, поскольку высокие краткосрочные прибыли монополии могут соблазнить некоторые новые фирмы вступить в данный рынок и тем самым ограничить возможности монополии  (снизить ее М.в. на долговременном этапе). Ср. Монопсоническая власть.


Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело. . 2003.

Смотреть что такое "Монопольная власть" в других словарях:

  • МОНОПОЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — (monopoly power) Степень контроля, осуществляемого монополистами на своих рынках. Монопольная власть трудно поддается измерению. Если монополия понимается в широком смысле – как отсутствие конкуренции, то монопольную власть можно оценить при… …   Экономический словарь

  • Монопольная власть — экон. возможность монополии воздействовать на уровень рыночной цены посредством изменения объема предложения …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • Монопольная прибыль — [monopoly profit, super normal profit]   форма дохода, цель и результат деятельности торгового или промышленного предприятия (компании), обладающего монополией в своем сегменте рынка и использующего свою монопольную власть для продажи продукции… …   Экономико-математический словарь

  • Монопольная — (рыночная) власть возможность для фирмы воздействовать на цены продукции с целью повышения прибыли, увеличивая или сокращая объемы продаж …   Экономика: глоссарий

  • Монопсоническая власть — [monopsony power] (правильнее было бы, очевидно, перевести этот термин как «монопсоническая сила«, но он устоялся в русскоязычной литературе) способность фирмы покупателя, занимающего положение монопсонии, влиять на цену товара, обычно… …   Экономико-математический словарь

  • Рынок — (Market) Рынок это система отношений между продавцом (производителем услуг/товаров) и покупателем (потребителем услуг/товаров) История возникновения рынка, функции ранка, законы рынка, виды рынков, свободный рынок, государственное регулирование… …   Энциклопедия инвестора

  • М — Магистраль [turnpike] Мажоритарный акционер (Majority shareholder) Мажоритарная доля собственности (majority interest) Мажоритарный контроль (majority control) …   Экономико-математический словарь

  • Монополия — (в экономике) (monopoly), ситуация, когда на рынке действует единств, продавец (монопо ка. лист) товара или услуги. Монопольная власть это способность единств, производящей фирмы влиять на цену с целью получения прибыли, выше необходимой для… …   Народы и культуры

  • Коэффициент Лернера — Коэффициент Лернера  экономический показатель монополизма конкретной фирмы, предложенный экономистом А. Лернером в 1934 году. Измерителем монополизма является доля в цене той величины, на которую цена реализации превышает предельные… …   Википедия

  • АБСОЛЮТИЗМ — любая философская система или любое верование, утверждающие совершенную достоверность и непогрешимость познания или любой другой способности. В политической литературе термин используется в различных смыслах. Согласно теории права, все суверенные …   Энциклопедия Кольера

Книги



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»